Господдержка предпринимательства, отечественные продукты и трудоустройство по специальности: ключевые показатели успешного будущего страны

По итогам социологического исследования, проведенного в рамках федерального партийного проекта «Выбирай своё», определили отношение граждан к трем важным направлениям развития государства. Результаты опроса показали, что 75% предпринимателей довольны господдержкой, 67% граждан выбирают отечественные продукты, 40% студентов готовы работать по специальности.
Авторы исследования отмечают, что предприятия и предприниматели воспринимают господдержку как инструмент роста, особенно в рамках нацпроектов.
Это подтверждают цифры:
75% респондентов удовлетворены мерами господдержки;
47,2% полностью довольны их эффективностью;
27,8% скорее довольны;
94% опрошенных получают поддержку в заявленные сроки.
Кроме того, 73% участников проекта «Выбирай своё» подчеркивают, что он помогает в решении задач импортозамещения и технологического лидерства.
Часть исследования, посвященная отечественным товарам, выявила, что потребители в целом лояльны к российским производителям.
В процентном соотношении это выглядит так:
67,3% опрошенных предпочитают отечественные продовольственные товары;
22% респондентов выбирают российские непродовольственные товары (одежду, технику, электронику и др.);
74% покупателей готовы рекомендовать российские товары.
Важный аспект - непродовольственный сегмент требует усиленного внимания к качеству продукции.
Еще одно направление социологического исследования – количество студентов, намеренных работать по специальности. Опрос показал, что у России активно формируется кадровый резерв экономики.
40,4% выпускников твердо планируют работать по специальности;
23,1% — скорее планируют;
54,5% уверены в возможности трудоустройства в своем регионе.
70% участников проекта «Выбирай своё» отмечают его влияние на решение строить карьеру в России.
«Исследование, безусловно, имеет очень важное значение. Цифры показывают, что проект “Выбирай своё” подтверждает свою значимость: бизнес видит в господдержке реальный ресурс, потребители доверяют в большинстве случаев российским продуктам, а студенты готовы вносить вклад в экономику страны. Наша задача — усилить работу в сегменте непродовольственных товаров и расширить вовлеченность молодежи», - подчеркнул региональный координатор федерального проекта «Выбирай своё» Сергей Пляскин.
Результаты исследования лягут в основу дальнейших мер и мероприятий, разрабатываемых и реализуемых в рамках федеральной программы.
Напомним, проект «Выбирай своё» действует с 2022 года и направлен на достижение технологического суверенитета России, поддержку отечественного производства, развитие кооперации между промышленными предприятиями, образовательной и научной сферами, а также популяризацию инженерных и рабочих профессий. Основу проекта составляют инициативы по содействию импортонезависимости, внедрению передовых технологий и поддержке предприятий, ориентированных на развитие и инновации.
